Архив

    return_links(); ?>

Search

Стив Джобс. Apple и iКона. Суматоха вокруг интернет-компаний

Август 23rd, 2007 автор: Nura

Прочитала сегодня рецензию на книгу Джеффри Янга и Вильяма Саймона «iКона. Стив Джобс».

Когда в одном из интервью Стива спросили о его мнении по поводу суматохи вокруг интернет-компаний, в ответ прозвучали слова, характеризовавшие его как семейного человека, в полной мере осознающего свой новый статус мужа и отца:

«В бизнесе ценнее всего — не просто открыть компанию или сделать ее успешной. Это похоже на отцовство. Рождение ребенка само по себе чудо, однако самое ценное — жить рядом с ним и помогать ему расти. Проблема массового открытия интернет-компаний заключается не в том, что слишком много людей занимаются этим, а в том, что слишком мало людей продолжают начатое. В какой-то мере это понятно, поскольку существует много моментов, вызывающих чувство отчаяния, и приносящих страдания: приходится увольнять людей, отказываться от намеченных планов и заниматься бесконечным решением сложных проблем. Именно в такие моменты вы и начинаете понимать, кто вы и каковы ваши ценности».

iКона. Стив Джобс

И вспомнила, что давно хотела опубликовать одну из историй
Стива Джобса. О точках и линиях между ними.
Что советует нынешним выпускникам один из самых успешных предпринимателей 20 века, основатель компании Apple Стив Джобс? Всю свою жизнь он твердо знал три вещи: надо несмотря ни на какие препятствия верить в свою судьбу, искать любовь и видеть высшую мудрость Смерти. Всего три правила и три истории из жизни генерального директора Apple. Предлагаем вашему вниманию текст выступления Стива Джобса перед выпускниками Стэнфордского университета.

Для меня большая честь быть сегодня среди вас, выпускников одного из лучших университетов мира. Сам я так и не получил высшего образования. По правде сказать, сегодняшнее событие стало для меня тем моментом, когда я больше всего приблизился к окончанию университета. Сегодня я расскажу вам три истории из моей жизни. Только и всего. Всего лишь три истории.

Первая – о точках и линиях между ними.

Я бросил Рид Колледж (Reed College), проучившись всего полгода, однако потом я еще 18 месяцев болтался вокруг университета на правах бывшего студента, пока не решил уйти окончательно. Почему я тогда бросил учебу?

Все началось еще до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой незамужней аспиранткой, решившей отдать меня на усыновление. Она твердо знала, что усыновить меня должны обязательно выпускники колледжа, люди с высшим образованием, и все было подготовлено для того, чтобы сразу после рождения меня приняли в семью одного адвоката. Однако когда я появился на свет, эта пара неожиданно поняла, что хочет девочку. Поэтому в доме моих будущих родителей, которые тоже стояли в очереди на усыновление, среди ночи раздался звонок, и голос служащего из агентства спросил: «У нас есть непредвиденный мальчик. Хотите его усыновить?» – «Конечно», – ответили они. Но моя биологическая мать, узнав о том, что моя будущая приемная мать так и не окончила университет, а у отца нет даже диплома об окончании школы, отказалась подписать бумаги . Только спустя несколько месяцев она пошла на уступки, в качестве условия заставив моих родителей дать обещание после окончания школы обязательно отправить меня учиться дальше.

Итак, через 17 лет я поступил в колледж. Но я непредусмотрительно выбрал учебное заведение, обучение в котором стоило почти так же дорого, как в Стэнфорде (Stanford University), так что все сбережения моих родителей-работяг ушли на оплату учебы. Проучившись 6 месяцев, я так и не увидел в этом никакой пользы. Я не понимал, что делать со своей жизнью, и мне было абсолютно непонятно, каким образом колледж поможет мне разобраться в этом. При этом я тратил деньги, которые мои родители накопили за всю свою жизнь. В конце концов я решил бросить колледж в расчете на то, что все как-нибудь устроится. Тогда мне было очень страшно, но сейчас я понимаю, что это было одним из лучших решений в моей жизни. С того момента как я официально перестал быть студентом, я мог больше не ходить на непривлекательные для меня курсы и посещать только те занятия, которые казались мне по-настоящему интересными.

Сейчас, когда я вспоминаю то время, оно выглядит совсем не романтическим. У меня не было комнаты в общежитии, так что мне приходилось спать на полу у друзей. Я сдавал бутылки из-под колы по 5 центов, чтобы купить еды, и каждое воскресенье проходил 7 миль, чтобы хоть раз в неделю нормально поесть в кришнаитском храме. И все же мне это нравилось. Многое из того, что я благодаря своему любопытству и интуиции изучил во время своего «экс-студенчества», впоследствии оказалось для меня бесценным. Вот один пример.

В то время в Рид Колледже преподавался, вероятно, лучший во всей стране учебный курс по каллиграфии. Каждое объявление в университетском городке, каждая наклейка на ящике стола были написаны от руки прекрасным почерком. Поскольку я уже не был студентом и мне не требовалось проходить обычные предметы, я решил изучить каллиграфию, чтобы писать так же хорошо, как люди, сделавшие все эти прекрасные вывески. Я узнал все о шрифтах Serif и Sans Serif, об искусстве варьировать расстояние между различными комбинациями букв и о том, что именно делает типографику произведением искусства. Все это было настолько увлекательно и наполнено такой эстетической тонкостью, что я считаю изучение каллиграфии одним из самых замечательных событий в моей жизни.

Ничего из того, что я тогда узнал, казалось бы, не могло иметь для меня никаких практических последствий. Но 10 лет спустя, когда мы создавали первый компьютер «Макинтош», все это мне пригодилось. Мы заложили всю изученную мной премудрость в нашу машину. Это был первый компьютер, владеющий каллиграфией. Если бы я не наткнулся на тот курс в колледже, у «Мака» никогда бы не было множества разных типов шрифтов и пропорционального масштабирования. И поскольку Windows в этом отношении просто копирует «Макинтош», возможно, что ничего этого не было бы ни на одном персональном компьютере. Конечно, я не мог провести линию между этими двумя событиями, соединить эти две точки на временной шкале, когда изучал каллиграфию в колледже. Однако через каких-нибудь 10 лет эта связь стала для меня совершенно очевидной.

Итак, нельзя соединить временные точки заранее, увидеть связь между ними возможно лишь оглядываясь назад. Надо просто верить, что точки как-то соединятся в будущем. Можно только верить – в свои способности, судьбу, жизнь, карму… Да хоть во что-нибудь. Этот подход никогда не подводил меня, и именно ему я обязан всеми главными событиями в моей жизни.

Стив Джобс и три его истории 

Поделиться>>:
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Posted in Бизнес в интернете, Истории | No Comments »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *